Итоги голубичного сезона 2015

Спрос на голубику на мировом рынке имеет четкую тенденцию к увеличению в связи с огромной пользой для здоровья. Ягоды голубики становятся все более популярными не только в Европе и Северной Америке, но и в азиатском регионе (особенно в Китае и Южной Корее). С быстро растущим спросом цены на эти ягоды даже в высокий сезон находятся на постоянно высоком уровне.

В этом контексте стоит отметить важность польскую голубику, которая составляет 20% доли рынка ЕС и 3% доли мирового рынка. Годовое выращивание голубики в Польше составляет около 15 тысяч тонн, из которых значительная часть идет на экспорт. Основными рынками сбыта являются такие страны, как Великобритания, страны Скандинавии и Германия. Польша занимает третье место в мире по производству голубики, уступая лишь Соединенным Штатам и Канаде.

В этом сезоне на урожае Аргентины и Чили сказалось влияние на погоду Эль-Ниньо. Неблагоприятные погодные условия (чрезмерный дождь и холодная погода весной) привели к худшим результатам урожайности в Аргентине. Экспорт голубики в этой стране упал на 16% по сравнению с предыдущим сезоном. В Чили начало созревания урожая было отложено из-за плохой погоды. Кроме того, чилийская голубика была поражена насекомыми (Aegorhinus Nodipennis). Проблемы Аргентины и Чили открыли новые возможности для Перу. Перуанские ягоды будут присутствовать на рынке до середины января или даже февраля. Страна имеет хороший потенциал для увеличения посевных площадей голубики благодаря субсидиям правительства. Основными рынками сбыта перуанской голубики являются европейские страны, Северная Америка и Азия. Перу имеет конкурентное преимущество перед другими поставщиками. Эта страна обладает потенциалом продавать ягоды практически круглый год. Кроме того для транспортировки используется морской транспорт, в то время как другие страны располагают возможностями воздушного транспорта.

Урожай в 2015 году также был неплох в Мексике. Период сбора урожая длился долгое время — около 10 месяцев. Первые ягоды мексиканского урожая появились на рынке в августе. Основной рынок сбыта для мексиканской голубики — Соединенные Штаты, некоторые страны Латинской Америки и Азии (включая Японию). Пока мексиканская голубика не имеет доступа на китайский рынок, но переговоры продолжаются. Мексика надеется занять лидирующие позиции на рынке уже с нового года. Кроме того, мексиканские экспортеры могут также предложить широкий ассортимент других ягод (в том числе малины и ежевики). Спрос на эти ягоды наблюдается в Японии.

КФХ «Ягодка» © 2006-2018